Шестая Всемирная выставка 1876 г. впервые проводилась за пределами Европы – в г. Филадельфиия, США. Она официально именовалась «Международной выставкой искусств, промышленных изделий и продуктов почв и шахт». Её проведение совпало с празднованием столетия принятия Декларации независимости США. Здесь публике впервые были продемонстрированы факел незавершённой статуи Свободы, печатная машинка «Ремингтон». Не обошлось и без наших самоварщиков – во II-м отделении «Фабричная и заводские изделия» Русского отдела, среди мебели, домашней утвари и разных принадлежностей выставлялись латунные и бронзовые самовары Василия Степановича Баташева.
Седьмая Всемирная выставка 1878 г. проводилась в Париже в специально построенном для этой цели дворце Трокадеро и была призвана восстановить международный престиж Франции, пошатнувшийся после её поражения во Франко-Прусской войне. Германия от участия в этом мероприятии воздержалась. Организаторы выставки 1878 г. поставили обязательным условием для участников создание павильонов в национальном стиле.
В результате получилась целая «улица наций» на Марсовом поле. Россия условие легко выполнила (опыт уже имелся по Венской выставке). Резной терем в «русском стиле» был выстроен по проекту архитектора Ивана Ропета. На этой выставке фабрика тульских самоварных фабрикантов «Братья Василий и Александр Степановичи Баташевы» стала обладательницей серебряной награды (впоследствии, когда братья разделились, право на медали осталось у обоих участников дела).
Эта же фабрика была призером и на других международных выставках, например, на специализированной Международной сельскохозяйственной выставке в г. Амстердаме (Нидерланды) в 1884 г. она получила золотую медаль.
Восьмая Всемирная выставка 1889 г. проходила в г. Париже с 6 мая по 31 октября и была приурочена к столетию взятия Бастилии. Королевой этой выставки пресса окрестила электричество. В качестве входной арки на территорию экспозиции инженеру Гюставу Эйфелю была заказана знаменитая Эйфелева башня, которую по окончании выставки предполагалось разобрать.

Самовар-ваза «Зеркальная». Ф-ка бр. Василия и Александра Батащевых. Тула, 1880-е гг. Из коллекции М. М. Боршева
На этой выставке в 5-м отделе «Произведения (в сыром виде и в деле) извлекающих промыслов» отличились сразу несколько тульских самоварных предприятий: серебряную медаль получили самовары ф-ки Николая Ивановича Баташева (прежнее название «Братья Баташевы Александр, Павел, Иван», Николай Иванович – младший брат вышеупомянутых братьев) и Общества тульских ремесленников; бронзовую награду – самовары фабрики Василия Дмитриевича Салищева.
Девятая Всемирная выставка 1893 г., проходившая в Чикаго, стала одной из самых масштабных в истории. Она была названа «Колумбовой» в честь 400-летия открытия Америки. Павильоны располагались на берегу озера Мичиган. На этой выставке присуждались 1-е и 2-е премии, а также бронзовые награды при похвальном отзыве. Подобной награды удостоились две тульских самоварных фабрики: ф-ка наследников В. С. Баташева и ф-ка Н. И. Баташева.
Символом Одиннадцатой Всемирной выставки 1900 г. стала встреча нового XX века. Главная цель этого события состояла в подведении итогов уходящего столетия. Свои экспозиции в 18 тематических отделах представили 35 стран. Особенно значительно было участие Российской империи – ближайшего в тот момент союзника Франции. В Русском отделе впервые были представлены образовательные учреждения самого разного уровня, как общего, так и профессионального по разным отраслям. Благодаря особым дружественным отношениям России и Франции, для русского отдела была выделена самая большая экспозиционная площадь – 24 000 м². Главным архитектором выбрали петербуржца Мельцера. Для некоторых частей российской экспозиции были построены отдельные здания, поскольку не хватало выделенной площади. Центральным павильоном стал павильон Русских окраин, повторяющий архитектуру Московского и Казанского кремлей. Рядом была отстроена Кустарная улица с типичными русскими барскими хоромами, избами и сельской деревянной церковью. Возле Эйфелевой башни разместился Алкогольный павильон, где продавались сувенирные бутылочки с русской водкой.

Самовар-рюмка с двойным краном. Ф-ка бр. Ивана и Алексея Баташевых. Тула, 1900-е гг. Из коллекции М. М. Борщева
По проекту архитектора Ф. О. Шехтеля были сооружены павильон промышленника М. С. Кузнецова и витрины предпринимателя П. И. Харитоненко. В работе выставки принимал активное участие Д. И. Менделеев, который был вице-президентом Международного жюри. За время работы выставки российская экспозиция получила 1589 наград. Большое впечатление произвела экспозиция Министерства путей сообщения по проекту художника Пясецкого, посвященная Транссибирской магистрали – Транссибирская железнодорожная панорама. Здесь публика проходила в вагоны с имитацией движения поезда, из которых они могли наслаждаться российскими пейзажами, менявшимися с помощью особого механизма. В конце «пути» посетители выходили в дверь с обратной стороны и попадали в Китайский отдел. Этот аттракцион был отмечен высшей наградой Гран-при.

Эскиз стенда Императорского Тульского оружейного завода на Парижской выставке 1900 г. ГУ ГАТО. Ф. 187.
На этой выставке в разделе «Приготовление металлических изделий» выставлялись томпаковые и латунные, а также никелированные самовары, подносы и полоскательницы, рукомойники фабрики насл. В. С. Баташева, самовары ф-ки братьев Алексея и Ивана Степановичей Баташевых (бывшая ф-ка Александра Степановича Баташева, переданная младшим братьям), самовары и полоскательницы фабрик Ивана Федоровича Капырзина и Павла Ивановича Панаргина, братьев Шемариных (впервые на крупных международных выставках), чугунные изделия акционерного общества Тульские доменные печи, замки дверные петли, самовары Баташева Ивана Михайловича, стальные шкатулки И. И. Свечникова, оконные и дверные приборы, замки, кинжалы, самовары Тульской артели кустарей, медные изделий Тульского кустарного музея, вислые замки С. Д. Шемохина с сыновьями.
Императорский Тульский оружейный завод представил оружие, изготовленное в присутствии и при участии особ императорской фамилии, образцы боевого огнестрельного оружия российской армии, серию лекал и инструментов с образцами разработок 3-линейной винтовки системы С. И. Мосина и револьвера Нагана, магнитные весы для пробы закалки ружейных частей и сортировки стали, планы, диаграммы и фотографии завода. Стенд завода находился в разделе «Сухопутное и военное дело. Вооружения и материальная часть артиллерии». Частные оружейные фабриканты Гольтяков Николай Иванович представлял свои охотничьи ружья и дорожные «охотничьи» самовары, Самсонов Егоров Петрович – охотничьи кинжалы, стилета и рогатины на медведя в разделе «Охотничье оружие».
Наград было также много: Тульский оружейный завод получил Гран-при, Николай Гольтяков – бронзовую медаль; наследники В. С. Баташева – золотую медаль, братья Баташевы Алексей и Иван, братья Шемарины, артель Тульских кустарей – серебряные медали, Иван Капырзин и Иван Свечников – бронзовые медали.
Ф-ка Торгового дома братьев Шемариных была награждена также почетным дипломом на 2 Международной выставки науки, искусства и промышленности, проходившей в г. Глазго в 1901 г. Она была приурочена к 50-летию со времени проведения первой Всемирной выставки в Лондоне 1851 года и задумана как ретроспектива достижений ХIХ века в области промышленности и искусства. Павильоны для русского отдела создал архитектор Ф. Шехтель в стиле русского северного деревянного зодчества.
На Международной промышленной выставке в г. Турине (Италия) в 1911 г. ф-ка наследников В. С. Баташева завоевала Гран-при. В это время данное производство являлось лучшим самоварным предприятием Тулы.
Выставка собрала 7,5 миллионов человек, которые приехали познакомиться с научно-техническими достижениями ведущих стран. Павильон Русского отдела, выстроенный по проекту В. Д. Щуко отсылал к архитектуре классицизма конца XVIII – начала XIX вв. Его украшением стали ротонда, дорические колонны, густая лепнина фризов и копии скульптур портика Горного института в Санкт-Петербурге.
К сожалению, Первая мировая война, революционные события 1917 г. и Гражданская война остановили триумфальное участие русской промышленности на международных выставках.