Стремление к совершенству – верный путь к успеху и славе. Такой подход к делу, пожалуй, универсален. Применим он был и при производстве самоваров. Так, именно желание превратить самовар в настоящее совершенство сделало знаменитым имя Константина Яковлевича Пеца. Его самовар, представленный в коллекции музея, удивительный по красоте и изяществу предмет, яркий образец декоративно-прикладного искусства середины XIX века.
«Заведение серебряных, металлических и накладного серебра изделий» Константина Яковлевича Пеца было основано в 1835 году в Москве и почти 10 лет трудилось без официального статуса. Разрешение на открытие фабрики уже хорошо зарекомендовавший себя мастер получил только в 1846 г. Его регулярное участие в промышленных выставках в 1830-1860 гг. отмечалось наградами за высокое качество изделий. Так, на Выставке российских мануфактурных изделий 1839 года в Санкт-Петербурге К. Пец был представлен к золотой медали на Анненской ленте. В 1843 году он получил право нанесения государственного герба Российской империи, как высшего знака отличия Поставщика Его Императорского Двора. Высокое доверие, практически, сразу было оправдано получением в 1845 году золотой медали на Владимирской ленте. 1849 год снова подтвердил высочайшее мастерство и К. Пец был удостоен на Выставке малой золотой медалью.
В середине XIX века заведение К.Я.Пеца было причислено к наиболее крупным предприятиям в Москве – с числом рабочих 64 человека и годовым производством 23 500 руб. Продукция Пеца находилось на пике популярности до середины 1850 гг. После того, как в 1856 г. почти половина оборудования была передана другому фабриканту Петру Севрюгину, предприятие продолжало оставаться в числе наиболее значительных и выполняло заказы «к высочайшим столам». К. Пец имел магазин на Кузнецком мосту, продавал изделия фабрики через петербургский «Русский магазин», отправлял в Тифлис. Самовары выпускались самых разных фасонов, но все-таки образцы 1840-х гг. выделялись разработкой поверхности гранями. Характерная технология для К.Я. Пеца – плакирование поверхности. Плакированные изделия требовали особенно большого мастерства при изготовлении изгиба поверхности «на ребро».
Самовар-ваза «Кубок гранный», представленный в коллекции музея является ярким примером авторского почерка Константина Пеца. Знаменитый фасон, накладное серебро, филигранно выполненные детали придают предмету парадный вид, создают дорогой образ.
Приглашаем Вас в музей самоваров и бульоток поближе познакомиться со знаменитым самоваром и его историей!